О КОМПАНИИ
    О компании
    Магазины
    Контактная информация
КАТАЛОГ ТОВАРОВ
    Горнолыжное снаряжение
    Товары для активного отдыха
    Аксессуары
    Одежда
  СТАТЬИ
    Обзор снаряжения
    Технологии
    Полезные советы
    Горнолыжный спорт
    Сноубординг
    Экстрим
УСЛУГИ
    Туристические услуги
    Прокат снаряжения
    SKI - сервис
ФОРУМ
    Форум
Как влиться в тусовку?

Все начинается с желания стать сноубордистом. Сделать это тем легче, чем больше у вас знакомых или друзей-райдеров, которые посоветуют, где купить снаряжение, куда пойти кататься, и помогут непосредственно в обучении. Но даже если таковых нет, ответы на все вопросы найдутся либо на форумах сноубордических сайтов, каковых в Украине несколько, либо в магазинах, продающих снаряжение (где работают, как правило, люди сведущие), либо непосредственно на склоне. Все просто и доступно.

Решив вопрос с покупкой снаряжения, в один прекрасный зимний (и желательно снежный) день или вечер вы отправляетесь на ближайший склон, где, по рассказам, водятся сноубордисты. Настойчиво советуем прихватить с собой катающегося друга, а еще лучше – инструктора, ибо именно он владеет не только техникой катания, но и опытом обучения. Это существенно ускорит процесс и уменьшит количество падений. Более того, обучение с инструктором является гарантией того, что уже через несколько дней вы будете ездить правильно, а не выглядеть неуклюже всю свою последующую сноубордическую жизнь.

При успешном стечении временных и денежных обстоятельств, а также наличии райдерского таланта (не святые горшки лепят, поверьте!) уже через 2-3 дня вы будете покорять склоны. И выглядеть при этом пусть не совсем уверенно, но уже и не «чайником». А дальше – фрирайд ваш! Катаясь не часто (но и не раз в месяц), к концу сезона вы почувствуете себя матерым бордером, которому «по доске» километровые трассы, покоренные за 2 минуты спуска.


Что делать дальше?

Наслаждаться и развивать талант сноубордиста. Опыт свидетельствует, что катаясь много и часто, вы уже в свой первый райдерский сезон захотите испробовать либо новые трассы, либо новый вид катания.

Фрирайд – это первый стиль, которому вы научитесь. Он самый массовый, самый доступный и самый свободный. Специально для него разработан и тип сноуборда – жестче и длиннее, чем, например, для фристайла. Фрирайд – это катание, предполагающее наличие настоящих гор и снежной целины. Если же кто-то говорит вам о фрирайде в Протасовом Ярe, то это, скорее всего, будет напоминать елозанье по снегу на двух квадратных метрах. Фрирайд – катание не просто свободное, но и спокойное, если не искать экстрима вне трассы. Именно фрирайду посвящают свое время те, кому за 25. Культовая мечта каждого фрирайдера – проехаться по «пудре» /от англ. «powder» - свежевыпавший снег/.

Фристайл – исполнение трюков, проделываемых как в свободном полете с трамплина, так и непосредственно в катании. Не обойтись во фристайле без сальто. Доски для фристайла короче фрирайдных. Кроме того, они симметричные: так называемые твин-типы /twin-tip/, где хвост и нос имеют одинаковую форму и крепления ставятся по центру, без смещения назад, к хвосту, как во фрирайде.

Одна из дисциплин фристайла – джиббинг. Это катание по рейлам (искусственным сварным конструкциям из труб), либо по перилам, лестницам и скамейкам – то есть по всему, что может послужить заменой рейлу. Разгоняясь по снегу, райдер запрыгивает на рейлы и выполняет там всяческие трюки. В Украине очень немногие райдеры анимаются джиббингом, хотя эффектность исполнения некоторых трюков привлекает многих молодых спортсменов.

Слаломом был представлен сноубординг на Олимпийских играх в Нагано. Слалом – самый скоростной вид катания на доске. Это спуск на скорость по укатанному до твердости асфальта снегу. Доску для слалома часто называют монолыжей – она длиннее, уже и тверже всех остальных сноубордов. Слаломист пользуется жесткими ботинками и обтекаемой экипировкой. Слалом может быть параллельным (на двух параллельных трассах соревнуются два спортсмена) и гигантским (с использованием вешек).

Бордеркросс – соревновательная групповая дисциплина. В заезде участвуют четверо, иногда шестеро спортсменов, которые на скорости должны пройти специальную трассу с трамплинами, контруклонами, ямками с водой и прочими препятствиями. При этом они имеют право подрезать других участников. Благодаря своей зрелищности бордеркросс очень быстро завоевал популярность у телевизионщиков.

Халф-пайп – соревнования в полутрубе, напоминающей рампу для скейтбординга. Обычно ее строят на крутом склоне длиной 80 метров, насыпая и утрамбовывая по бокам снег. Таким образом, высота сооружения превышает 3 метра. В халф-пайпе бордеры разгоняются между стенками трубы, выполняя развороты и другие трюки. В Украине халф-пайп пока что не обрел поклонников ввиду отсутствия самой трубы.

Биг-эйр – впервые продемонстрирован в Украине на фестивале WinterX в 2000 году в Тысовце. Биг-эйр – это пролеты на доске с трамплина, достигающие 15 и более метров

Бэк-кантри – три дня лесом, два дня в горку, три минуты спуска. Это бэк-кантри. Доску на плечо, и вперед. При большом желании и толстом кошельке можно проплатить за вертолет. Такие вылазки называют хелибордингом.

Впрочем, необязательно после недели фрирайда менять его на что-либо иное. Чем покупать доску другого типа, проще поехать на другую горку. И здесь закономерным будет следующий вопрос…


Где кататься?

Да где вашей душеньке угодно. Для начала вашей спортивной карьеры практически идеален Протасов Яр в Киеве (или ближайшая горка в любом другом городе, подходящая для этих целей), где можно приобретать навыки и убивать доску. Там очень много пологих мест, более того – вот уже 3 года подряд в Протасовом Яре снег лежит с декабря по март. Как только температура опускается ниже нуля, снег готовят искусственно – если он, конечно, не выпадает сам. Ну а кто живет ближе к Карпатам, и сам догадается, где можно кататься. При желании бороздить целину в местах, где нет подъемников, можно попрактиковать бэк-кантри.

Научившись уверенно стоять на доске и имея финансовые возможности, отправляйтесь на известные советские курорты – Эльбрус, Добмай, Красную Поляну. Или на западные – в Австрию, Польшу, Францию, Италию, Германию, Швейцарию.

О прелестях западных трасс рассказывать не надо: отсутствие бугров – их основное преимущество. Но если вы опытный райдер, ищущий приключений на свою доску, то на ухоженных австрийских или словацких трассах вы их не найдете – свернув с маршрута, сразу увидите за собой отряд спасателей.

Несмотря на то, что лавиноопасные участки на всех приличных курортах разбивают пушками, все же несколько человек каждый год гибнут под тоннами снега. Некоторых находят лишь по весне вместе с подснежниками… Поэтому безопасность – превыше всего. Говорят, хороший райдер – старый райдер. Впрочем, для любителей исключительно целины существуют так называемые лавинные лекции и масса дополнительного экипа «на всякий случай»: лопаты, щупы, фонарики, биперы, палки, жилеты, снегоступы. Не скупитесь ни в коем случае и подальше гоните мысли кататься вне трассы и притом в одиночку. Катайтесь красиво и безопасно!

По материалам Xlife


    Я выбираю горные лыжи DYNASTAR
    Линии горных лыж DYNASTAR
    Легенды ШАМОНИ... ДУХ МОНБЛАНА…
    Компания ALPINA - прошлое и настоящее
    Технологии MARKER
    LANGE – компания №1
в производстве горнолыжных ботинок
    Новые технологии в производстве
горнолыжных ботинок NORDICA
    Технологии, используемые
в горнолыжных ботинках NORDICA
    Горнолыжные очки ALPINA
    DESCENTE Использование эффекта отрицательных ионов в производстве спортивной одежды
    Коллекция горнолыжной одежды KILLY. Технологии
    Безопасность прежде всего!
    Что необходимо знать о лыжах,
ботинках и креплениях
    Советы по использованию
горнолыжных ботинок NORDICA